Приглашением на показ последней коллекции от Ann Demeulemeester был белый платок — часть той чистой белой ткани, висевшей в задней части подиума, и служившей прекрасным фоном для показываемых вещей. Осень может требовать более тяжелых тканей, больших объемов, но коллекция, продемонстрированная сегодня Демельмейстер, настолько легкая, что, такое ощущении, она развевается на ветру. «Я не хотела, чтобы она была очень тяжелой», — сказала дизайнер за кулисами после шоу. — «Её создание было связано с чем-то действительно спокойным и духовным, но, в то же время, и чрезвычайно сильным». Демельмейстер даже придумала название для представленного сегодня образа: панк-священник.
Конечно же, были некоторые качества, о которых говорила дизайнер, в созданных ею жилетках, с высокими воротниками сзади, или в длинных пальто, похожих на робы, или во вздымающихся рукавах, иногда имеющих двойные манжеты. («Я люблю манжеты», — пожала плечами Демельмейстер, объясняя. – «Я думаю, они придают дополнительной красивости руке».) Она предупредила, что духовность, о которой упоминалось, не была связана с религией или верой. Лучше уж говорить о Церкви Анны, с моделями-мужчинами в качестве служителей. На протяжении многих лет она совершенствовала свой стиль, превратив некоторые из характерных дизайнов во что-то наподобие культовых вещей, или, лучше сказать, символов веры, и это может объяснить, почему эта коллекция, полная самобытной привлекательности и очарования, не имела в себе какой-то искорки. Безмятежность и светлость новизны не шокирует, и «панк»-составляющая, несмотря на разрезы и кружащуюся вокруг неё подоплеку, значит не больше чем просто «независимый». Вот как Демельмейстер сама характеризует её. «Свободный в душе», — сказала она, — «но имеющий будущее». Некоторые повторяющиеся детали, такие як изогнутые, удерживающие свою форму рукава, техника пошива которых была взята из коллекций от кутюр, и красивая вышивка напоминали об окошках в исповедальне, и указывали больше на неё саму.
И всё это оставляет после себя мысли о том, что «мирно действующий панк» имеет настоящую силу. Демельмейстер часто ассоциируется с темнотой и тенями, но дизайнер не прекращает повторять, что внутри она является настоящим носителем света. «Я очень позитивный человек», — сказала она. — «Я вижу те стороны, которые я хочу видеть». И она хороша в том, чтобы заставить нас видеть то, что она хочет, чтобы мы видели. Голос на саундтреке, звучавший по ангельски мило и сладко во время презентации коллекции, оказалось, принадлежал Нику Кейву, который предоставил песню «O Children» и ещё одну, пока что не изданную, для показа. Виденье Демельмейстер даже Bad Seeds делает хорошими.